12.07.2013 17:32
Аналитика.
Просмотров всего: 8721; сегодня: 1.

Особенности продвижения FMCG-товаров в социальных медиа

Согласно медиа исследованию компании iBIC, наиболее эффективными для увеличения узнаваемости брендов и стимулирования сбыта продуктов питания являются тематические кулинарные порталы. 70% всех сообщений пользователей содержат упоминание конкретного бренда производителя или поставщика продукции. При этом message компаний о здоровом питании совпадает с основной темой обсуждения аудитории.

Исследование охватывает уникальный контент, сгенерированный непосредственно посетителями блогов, социальных сетей и приложений, а также кулинарных форумов, в период с 18 марта по 4 мая (период Великого поста). Объектами исследования выступили экзотические крупы и бобовые: дикий рис, булгур, киноа, кускус и красная чечевица. Их выбор обусловлен временными рамками исследования – данные продукты традиционно разнообразят меню постящихся. Проводя данное исследование, аналитики iBIC ставили перед собой несколько задач: это установление брендов, которым отдают свои предпочтения потребители, определение наиболее активной площадки обсуждения (отдельной подзадачей был выделен анализ контента в фото-приложении Instagram (Запрещенная в РФ организация)) и семантический анализ сообщений для выявления ценностей аудитории и их корреляции с key message FMCG-брендов.

Мониторинг источников показал, что 70% всех сообщений пользователей помимо объектов анализа содержат упоминание бренда, одной из данных компаний: «Мистраль», ТД «Ярмарка», «Агроальянс», «Ангстрем Трейдинг» и «Америя Русс». Самой активной площадкой по вовлеченности аудитории стал кулинарный портал povarenok.ru.

Несмотря на то, что производители и поставщики анализируемых продуктов довольно активно используют социальные сети для позиционирования своих брендов, создавая сообщества в Facebook (Запрещенная в РФ организация), Вконтакте, Twitter, видеоканал на Youtube, результаты исследования показали, что наибольший охват целевой аудитории достигается посредством использования тематических порталов, таких как povarenok.ru, koolinar.ru, кулинарных блогах в LiveJournal, LifeInternet, baby.ru и mail.ru. Так, компания «Мистраль» благодаря своей стратегии продвижения – производитель делает упор на инструменты вовлечения аудитории именно на тематических порталах, где уже собрана лояльная теме кулинарии публика – получает наибольшее количество упоминаний за анализируемый период.

Дополнительной задачей исследования было выявление особенностей продвижения брендов в Instagram (Запрещенная в РФ организация). Несмотря на то, что на данной площадке сконцентрирован внушительный объем контента, посвященного теме еды, приложение пока мало освоено брендами. 80% упоминаний анализируемых объектов в Инстаграм (Запрещенная в РФ организация) не содержат указаний на какой бы то ни было бренд. Брендированный контент, т.е. упоминание названия компании в тегах и комментариях или присутствие упакованных продуктов на фотографиях пользователей, появляется скорее стихийно, нежели является результатом целенаправленной работы компаний с аудиторией. Так, например, пользователи приложения по собственной инициативе выкладывают фотографии продукции ТД «Ярмарка», чему, безусловно, способствует яркая и запоминающаяся упаковка товаров данного производителя.

Семантический анализ сообщений помог выделить основные тематики обсуждений и сравнить, насколько ценности, поддерживаемые потребителями, коллерируют с key message компаний, которые те используют для продвижения своей продукции. Так, основной темой при обсуждении продуктов питания и способов их приготовления является постулат о здоровом питании. Производители и поставщики также используют данный message для позиционирования. Но лишь в одном случае из двух, аудитория связывает конкретный бренд (Мистраль) с продуктами, входящими в систему ценностей здорового образа жизни. Абсолютное большинство компаний, несмотря на всю палитру используемых месседжей, практически не упоминается в сообщениях пользователей в контексте их слоганов. Таким образом, можно делать вывод, что зачастую позиционируемый компаниями образ является размытым для восприятия целевой аудиторией и нуждается в корректировке.

Выводы

Безусловно, интерес к различным рецептам, диетам, фудстайлингу и прочим кулинарным забавам в социальных медиа весьма велик (об этом говорит обилие всевозможных кулинарных групп и сообществ в рунете). При этом, как показало исследование iBIC, пользователи готовы добровольно и по собственной инициативе размещать сообщения и фотографии с ссылкой на конкретный бренд.

Несмотря на то, что производители и поставщики продуктов питания активно включают социальные медиа в свою коммуникационную стратегию, использование данных каналов по-прежнему ограничивается задачами увеличения узнаваемости брендов и продвижения продуктов питания, стимулирующее сбыт. Мало, кто использует возможности соцсетей для получения обратной связи от аудитории. В то же время, именно такой фидбек позволил бы брендам определить, насколько их ключевое сообщение совпадает c системой ценностей целевой аудитории и коррелирует с общей стратегией продвижения компании.

О компании iBIC

Шведско-российская компания iBIC является экспертом в области PR-поддержки, мониторинга и анализа традиционных и социальных медиа. Миссия iBIC состоит в том, чтобы помочь компаниям совершить переход от одностороннего маркетинга формата 1.0 к качественно новому взаимодействию с аудиторией – Маркетинг 2.0. Инновационный подход компании заключается в объединении онлайн и оффлайн инструментов для мониторинга, управления и оценки присутствия бренда в коммуникативном пространстве в режиме реального времени. Аналитическая платформа iBIC Compass, организованная по принципу «one-stop-shop», облегчает работу не только с традиционными СМИ, но и с социальными медиа каналами.


Ньюсмейкер: iBIC — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...