О компании «Сплэт кетринг сервис», доставке обедов, как одного из популярных видов питания петербуржцев, рассказали журналисты газеты «Санкт-Петербургские ведомости» в своём расследовании о том, где, как и чем обедают жители Санкт-Петербурга.
Проведя небольшой расследование, журналисты пришли к выводу, что культура обеда в Северной столице существует, и основной процент петербуржцев, несмотря на кризис, обед не пропускает.
Один из популярных видов организации корпоративного питания петербуржцев – доставка комплексных обедов. Традиционно такой обед состоит из салата, первого и горячего блюда. Как правило, фирмы, предоставляющие эту услугу, работают семь дней в неделю, так как многие их клиенты трудятся без выходных. Обеденный час пик - с 12.00 до 14.00 . У большинства (особенно это касается режимных предприятий) обед проходит в достаточно сжатые сроки (30-40 минут). Поэтому очень важно доставить еду «с пылу с жару» точно в срок. По наблюдениям компаний по доставке обедов, в последнее время клиентов стало меньше.
- Люди от обедов не отказались, но потребительский спрос снизился, рентабельность бизнеса упала еще и в связи с тем, что произошло кратное удорожание продуктов, - говорит генеральный директор компании по доставке обедов «Сплэт кетринг сервис» Максим Капитульский. - Основные наши заказчики помимо офисов - медицинские учреждения, промзоны, крупные режимные предприятия. До недавнего времени мы достаточно активно работали со стройками, но в последнее время заказов от строительных объектов практически нет. Я часто езжу по Киевской трассе на дачу, наблюдаю там активное строительство. Специально подъезжал к рабочим, оставлял контакты, но звонков так и не последовало. Возможно, в связи с кризисом, руководство таких объектов на этом пункте расходов просто экономит. Что касается цен, то в период санкций цены на наши обеды выросли на 20%. Се годня самый дорогой обед на доставке стоит 175 рублей. Чтобы избежать значительного удорожания и при этом сохранить качество, мы скорректировали меню, упростив некоторые блюда. В первую очередь пришлось сократить на 30% потребление говядины, которая подорожала в два раза. Для этого мы сделали ставку на блюда из рубленого мяса. Непонятно почему, почти в два раза подорожала рыба отечественных производителей, в частности, используемое нами филе сельди, а также филе рыб белых сортов. Антикризисное меню наши клиенты восприняли нормально, поскольку специфика домашних обедов и предполагает домашнюю простоту русской кухни. Пользуется популярностью и постное меню, спрос на которое в периоды постов возрастает вдвое и составляет порядка 10% от общего объема заказов. Весной и летом актуально фитнес-меню (отварное или приготовленное на пару мясо и свежие овощи), которое очень любят женщины. Естественно, что все сотрудники нашей компании, в том числе и руководство, обедают той едой, которую и производят (питание входит в социальный пакет персонала). Мне, к примеру, очень нравится «Индейка, запеченная с сыром», а из первых блюд - «Борщ» и «Суп с фрикадельками».