11.08.2015 17:08
Мероприятия.
Просмотров всего: 4670; сегодня: 2.

В Ярославле прошла заключительная лекция сезона "Пивной сомелье"

В Ярославле прошла заключительная лекция сезона

8 августа во время Третьего регионального Twiслёта кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории культуры Самарского государственного университета Наталья Масленкова рассказала участникам финальной в этом году лекции образовательного проекта «Пивной сомелье», организованного пивоваренной компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей о «Пиве как арт-объекте». В образовательном мероприятии приняли участие около 100 человек.

Заключительная лекция «Пивного сомелье» прошла в формате интеллектуального пикника в рамках Третьего регионального Twiслета блогеров на Ляпинке. Участникам проекта эксперты предложили рассмотреть янтарный напиток как элемент разных видов искусства – живописи и литературы. Наталья Масленкова рассказала о роли пива и культуре потребления янтарного напитка в искусстве от самых древних времен до нашего века.

Наталья Масленкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории культуры Самарского государственного университета:

«Пиво имеет богатейшую историю и давние традиции, благодаря которым оно заслужило к себе особое отношение как его ценителей, так и деятелей науки. Янтарный напиток – это объект изучения не только биологов или историков, но и филологов. Ведь в нем заложен уникальный культурный код, который открывает нам дверь к пониманию пива тем или иным автором и раскрытию определенной эпохи. Знания истории янтарного напитка и его проявлениях в изобразительном и литературном творчестве помогает проникнуться уважением к пивной культуре и ответственно подходить к потреблению янтарного напитка».

Наталья Масленкова представила слушателям «Пивного сомелье» свое исследование, в котором рассмотрела, как тот или иной автор или художник подходит к изображению образа пива. Так, в литературе авторы напрямую говорят о пенном напитке, зачастую не вдаваясь в его описание, но описывая процесс употребления.

В живописи же художникам приходится прибегать к дополнительным способам изображения: к пивным закускам или атрибутам одежды персонажей. Участники лекции также смогли окунуться в тайны профессиональной дегустации вместе с экспертом компании «Балтика», Светланой Ворониной, распознавая вкусовые и ароматические особенности пива. Эксперт научила различать сложную ароматику пшеничного пива, включающую в себя фруктовые, пряные и цитрусовые тона на примере сорта «Kronenbourg 1664 Blanc»; а также определять солодовые и хмелевые нотки в аромате и вкусе светлых лагеров на примере классического сорта «Балтика 7».

В свою очередь Наталья Масленкова поделилась, как восхищение от дегустации янтарного напитка передается в живописи: художнику приходится работать более изощренно, так как пространственные виды искусств не любят чувств. Поэтому художник чаще всего изображает чувства окружающих.

Игорь Демин, блогер, слушатель проекта «Пивной сомелье»:

«Спасибо компании «Балтика» за то, что дала возможность узнать много нового о янтарном напитке и осмотреть на него с разных сторон. Знания и навыки пригодятся мне для правильного потребления пива».

Образовательный проект «Пивной сомелье» был запущен пивоваренной компанией «Балтика» в 2011 году. В течение последних трёх лет ведущие специалисты компании и приглашенные зарубежные пивовары прочли лекции во многих городах России: от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Все занятия курса проходят в формате Edutainment – слушатели знакомятся с интересными фактами из мира пивоварения и параллельно осваивают навыки сомелье, дегустируя различные сорта пива.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится более 50% всех экспортных поставок российского пива.

Twiслет - это третий городской фестиваль для активных граждан и активных пользователей социальный сетей. Главная цель — привести город и людей в движение. На Twiслетах традиционно проходят всевозможные лекции, мастер-классы, дебаты, кулинарные конкурсы и спортивные мероприятия.


Ньюсмейкер: Пивоваренная компания Балтика - филиал Пивзавод «Ярпиво» — 70 публикаций
Поделиться:

Группа: Пивоваренная компания "Балтика" (1112)

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...