Сегодня пятница, 03.04.2020: публикаций: 3067
Новости. Опубликовано 19.10.2018 16:11  Просмотров всего: 1480; сегодня: 1.

Для развития российского экспорта необходимо сначала стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке

Для развития российского экспорта необходимо сначала стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке

17 октября в Россельхознадзоре прошло публичное обсуждение результатов обобщения правоприменительной практики и причин возникновения типовых нарушений обязательных требований, в ходе которого выступила заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова. Она рассказала о тенденциях развития и экспортном потенциале российской молочной отрасли в текущих экономических условиях.

Марина Петрова отметила, что сегодня Россия остается одним из крупнейших импортеров молочной продукции. И одной из главных причин этого является низкий темп роста производства товарного молока – на сегодняшний день его производство растет на 3-5% ежегодно и этого недостаточно для того, чтобы удовлетворить внутренний спрос на молочную продукцию. А для достижения самообеспеченности страны необходимо увеличить производство молока в 2,7 раза.

Эксперт отметила, что прежде, чем говорить о развития экспорта, необходимо достичь показателей продовольственной безопасности страны. Также для продвижения продукции на внешних рынках нужно соблюсти ряд условий, среди них: низкая себестоимость; конкурентоспособность; существенные инвестиции в продвижение; адаптация к конкретному рынку с учетом внутренних особенностей и потребностей страны. Но в некоторых сегментах уже можно наблюдать небольшой рост - например, с 2012 по 2017 гг Россия нарастила объем экспортных поставок сыра и сырных продуктов на 177%, но в натуральном выражении экспорт возрос с 20 тыс. тонн до 47 тыс. тонн. А экспорт сливочного масла и масляных паст возрос за этот период с 1,4 тыс. тонн д 3,4 тыс. тонн. Однако сегодня географию российского экспорта, в основном, составляют страны бывшего СССР, которые лояльно относятся к РФ. А на развитие экспорта в другие страны может повлиять мировое информационное поле, в котором Россия зачастую преподносится в негативном ключе, становясь мишенью для новых санкций.

По мнению Марины Петровой, необходимо развивать навыки экспортных поставок и быть готовыми к неудачам при выходе на новые рынки. Компании, стремящиеся на внешние рынки, должны уделить особое внимание особенностям потребления, принятым в стране, на рынок которой они хотят выйти - изучать вкусовые предпочтения, инновационные упаковочные решения, а также возможности внедрения российских продуктов в привычные для жителей этой страны блюда.

«В первую очередь, для развития экспортного потенциала необходимо стабилизировать ситуацию на рынке внутри страны и добиться необходимых показателей самообеспеченности, - отметила Марина Петрова. – Все новшества должны вводиться с учетом единого экономического пространства и мировых требований, тогда, я уверена, Россия сможет начать конкурировать на внешних рынках».

Кроме того, эксперт подняла еще один важный для отрасли вопрос – перспективы введения ЭВС для готовой молочной продукции. Система «Меркурий» сегодня работает в части учета сырого молока, но после переноса сроков введения остановлено тестирование по цепочке «Ферма-Переработчик-Сетевой оператор». Молочная отрасль сегодня нуждается в уточнении позиции государства в отношении введения системы прослеживаемости готовой продукции «от поля до прилавка». Четкая государственная позиция будет способствовать пониманию реальности и планируемых сроков введения ЭВС для готовой продукции и подтолкнет предприятия, которые перестали относиться серьезно к заявлениям регулирующих органов из-за последних переносов, к реальным действиям.

Тематические сайты: Кулинария, Пищевая промышленность, продукты питания, Экономика
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Smurfit Kappa — 112 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос