Сегодня среда, 20.10.2021: публикаций: 3070
17.03.2021 18:01
Аналитика.
Просмотров всего: 47910; сегодня: 41.

Исследование Mastercard: топ-20 блюд домашней кухни в России и Европе

Исследование Mastercard: топ-20 блюд домашней кухни в России и Европе

За последний год европейцы и россияне усовершенствовали свои кулинарные навыки: 

– люди стали больше общаться и чаще бывать вместе в кругу семьи благодаря совместному приготовлению и приемам пищи;

– около 40% россиян продолжат покупать продукты в интернете даже после того, как ограничения снимут;

– блины вошли в топ-3 любимых блюд домашнего приготовления в России и Европе.

В Mastercard подвели итоги международного исследования о любимых блюдах домашнего приготовления в Европе и России: за прошлый год 58% европейцев и 65% россиян усовершенствовали свои кулинарные навыки. Опрос показал, что в 2020 году среднестатистическая семья тратила на приготовление любимых блюд почти 20 часов в неделю – на 38% больше, чем годом ранее.

Заказать на дом еду из ресторанов – это удобно и быстро, но многие не жалеют времени на создание гастрономических шедевров своими руками. Необходимость часто называют матерью всех изобретений. Начавшееся по всему миру возрождение кулинарных традиций во время локдауна – лучшее тому подтверждение. 

Приготовление любимых семейных блюд, например, спагетти а-ля карбонара или блинов, дарит приятное чувство уюта. И хотя некоторые остаются верны традициям, две трети опрошенных (65% в Европе и 80% в России) стали чаще экспериментировать с кулинарными рецептами. Под влиянием телевидения, онлайн-программ и социальных сетей многие (47% европейцев и 55% россиян) начали увлеченно готовить.

Помимо чисто практического значения для половины участников опроса приготовление еды оказалось связано с желанием вести более здоровый образ жизни, получать новые навыки и проводить больше времени с близкими. Они заявили, что прием пищи означает для них воссоединение с домочадцами, а большинство опрошенных в Европе и России (71% и 85%, соответственно) говорят о возрождении давней и полезной традиции собираться всей семьей за одним столом.  

Более того, в 2020 году возродилась и традиция званых обедов: половина любителей готовить дома устраивала встречи для друзей, семей или партнеров, когда позволяла эпидемиологическая ситуация, а 63% европейцев и 85% россиян намерены сохранить эту практику, когда закончится пандемия. Кроме того, каждый пятый устраивал обеды или ужины онлайн.

Изменились и способы совершения покупок. Каждый третий (30%) европеец и 40% россиян впервые за последний год приобретали продукты через интернет. Около четверть респондентов (29% и 23%, соответственно) стали тратить в Сети больше денег на еду при заказе различных блюд и ингредиентов.

Увеличились расходы, связанные с кулинарными увлечениями: подскочил спрос на кухонное оборудование, поваренные книги, посуду и свечи. Также выросли продажи других важных атрибутов званого обеда: в среднем 18% опрошенных покупают умные колонки, чтобы подобрать музыку под настроение, а 20% заказывают диммеры для декоративной подсветки кухни и гостиной.

Прошедший год оказался непростым, но мы видим и положительные тенденции. В первую очередь, это кулинарный бум, который наблюдается сейчас по всей Европе. Главная миссия нашего бренда заключается в том, чтобы люди могли реализовать свои увлечения, которые приносят радость. Мы совместно с партнерами стараемся поддерживать их, сохраняя то, что для них важно, и предоставляя комфортный и безопасный способ оплаты. Быть рядом даже на расстоянии и дарить уникальные впечатления – это бесценно”, комментирует Жаннет Лиендо, старший вице-президент по маркетингу Mastercard в Европе.

Самые популярные блюда домашней кухни в Европе:

– Великобритания и Ирландия: запеченное мясо с овощами,

– Франция: тонкие блинчики;

– Италия: спагетти а-ля карбонара;

– Германия: руладен (мясные рулетики);

– Испания: тортилья (особые тонкие лепешки);

– Польша: панкейки;

– Россия: мясные котлеты;

– Украина: борщ;

– Турция: кюфта (фрикадельки, преимущественно из баранины);

– Венгрия: палачинке (блинчики с начинкой из шоколадной пасты и печенья);

– Румыния: мамалыга;

– Нидерланды: стамппот (толченая картошка с овощами);

– Португалия: бакаляу а браш (деликатес из трески);

– Швеция: тефтели;

– Бельгия: картофель фри;

– Чехия: гуляш;

– Австрия: венский шницель;

– Словакия: капустница (суп из капусты).

Самые популярные блюда, которые россияне готовили дома за последний год:

– мясные котлеты;

– борщ;

– блины;

– жаркое;

– салат оливье;

– каша;

– пирог;

– пирожки;

– солянка;

– окрошка;

– голубцы;

– бефстроганов;

– маринованные овощи;

– картофельные драники с фаршем;

– медовик.

Опрос был проведен независимой исследовательской компанией Fly Research в январе -феврале 2021 года среди 19 000 совершеннолетних жителей 19 стран.


Ньюсмейкер: MasterCard — 10 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Мэр Москвы объявил о новых ограничениях из-за ситуации с коронавирусом
19.10.2021 16:42 Новости
Мэр Москвы объявил о новых ограничениях из-за ситуации с коронавирусом
Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня, 19 октября, сообщил в своем блоге о том, что в столице будут введены новые ограничениях из-за обострившейся ситуации с коронавирусом. "В сентябре Москва вступила в новый период роста заболеваемости Covid-19. По сравнению с августом нынешнего года число выявляемых...
Указ Мэра Москвы о новых ограничениях из-за ситуации с коронавирусом
19.10.2021 16:27 Документы
Указ Мэра Москвы о новых ограничениях из-за ситуации с коронавирусом
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении новых ограничениях из-за ситуации с коронавирусом. Так с 25 октября 2021 г. по 25 февраля 2022 г. гражданам в возрасте старше 60 лет, а также гражданам, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, не...
Премия «Качество обслуживания и права потребителей»: подведение итогов
19.10.2021 16:21 Мероприятия
Премия «Качество обслуживания и права потребителей»: подведение итогов
В Стамбуле состоялась XII ежегодная Премия и Форум «Качество обслуживания и права потребителей-2021» — одно из ведущих мероприятий в области высокого уровня сервиса, качества производимой продукции и оказываемых услуг. Премия призвана обеспечить стабильное развитие и достойный конкурентный...
Что мешает развитию малого бизнеса и как сделать его конкурентным
19.10.2021 15:54 Мероприятия
Что мешает развитию малого бизнеса и как сделать его конкурентным
20 октября в 19:00 в очно-заочном формате состоится мастер-класс Председателя Попечительского совета «Опоры России», профессора кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ ВШЭ Сергея Борисова на тему: «Борьба за малый и средний бизнес или "Сизифов труд"?». Мероприятие пройдет в...
Заключение договора ОСАГО в офисах страховщиков
19.10.2021 12:26 Документы
Заключение договора ОСАГО в офисах страховщиков
Автовладелец, предоставивший в страховую компанию все документы для заключения договора ОСАГО, должен иметь возможность купить полис незамедлительно. Страховщик не имеет права ему отказывать, ссылаясь на отсутствие полномочий у конкретного сотрудника в офисе...